Методы консультирования
По методу консультирования консалтинговые услуги делятся на обучающий, процессный, экспертный.
услуг консультированияОбучающий — проведение тренингов, на которых клиенту предоставляется вся необходимая информация для правильной организации работы и её совершенствования в своей компании.
Процессный — совместное проведение работ консультанта с персоналом и руководством фирмы над разработкой и внедрением решений по оптимизации процессов, необходимых для достижения поставленных целей.
Экспертный — самостоятельное проведение анализа рабочих процессов компании с целью разработки и предложения новых эффективных решений и рекомендаций по их внедрению, опираясь на собственные опыт и знания и при необходимости прибегая к внешним источникам. Роль руководства компании сводится к обеспечению консультанта необходимой информацией и доступа к ней.
Понятие консультационной деятельности.
услуг консультированияИсходя из того, что консультация – это совет, определенная рекомендация, сложилось понимание оказания деловых консалтинговых услуг именно, как формирование чисто деловых услуг и консультационных. Консультационные услуги – часть деловых консалтинг услуг, а управленческое консультирование выступает, как один из видов консультационных услуг. В качестве обобщенного определения можно принять следующее: консультирование – деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы), физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам функционирования и развития организаций.
консалтинг- Консультированию, как виду деятельности консалтинга, присущи следующие черты: · перечень клиентных организаций не имеет ограничений; · основные консалтинг-функции консультирования, как виды деятельности – консультации, обучение, исследования; · консультант – это профессия, учитывающая наработанные практикой критерии его профессионализма в области консалтинга; · осуществляться консультирование может в двух формах: в режиме «вопрос-ответ» как разовые, они непродолжительны по времени из-за отсутствия необходимости диагностических исследований или в режиме консультационных проектов, если необходим анализ для проведения целенаправленных изменений в клиентной организации.
Консультационные услуги – особенности и виды.
Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту. Она, как и любой другой продукт, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются этапы: исследований, разработки, апробации, выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Исходя из этого, появляются услуги с различной перспективой, им дают название шутливое. Одни услуги относятся к звездным (информационные технологии, финансовое управление, организационное развитие, реструктуризация); к диким кошкам или трудным детям (стратегическое планирование, логистика и т. д.); дойным коровам (оценочная деятельность, маркетинг, налогообложение и др.); к собакам (расшивка платежей). У услуги разные расходы на освоение, разные темпы осуществления.
- Покупая услугу, клиент должен знать и учитывать ее особенности, ибо ценность их сразу оценить невозможно: а) любую услугу клиент может получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;
- б) особенностью консультационной услуги является ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения информационных технологий;
- в) качественные параметры услуги продолжают улучшаться, формироваться и после реализации проекта.
- Разнообразие услуг – причина разнообразия консультационных организаций. Основные из них, следующие: 1) Крупные многофункциональные и многонациональные фирмы, содержащие несколько сотен профессионалов, имеющие филиалы в разных странах, обслуживающие крупные проекты по полному набору услуг уникальными методами. 2) Средние консультационные фирмы, содержащие до 100 консультантов, консультирующие мелкие и средние предприятия и более ограниченные географически. 3) Организации, оказывающие специальные консультационные услуги в области математики, информатики, исследования операций и работающие в области моделирования и прогнозирования. 4) Консультационные подразделения внутри предприятий и организаций для развития навыков внутреннего консультирования. 5) Одиночные консультанты, универсалы или специалисты — они независимы и гибко реагируют на запросы предоставляя свои услуги. 6) Консультирующие профессора, работающие и преподающие в вузах. 7) Нетрадиционные, современные источники услуги: поставка компьютеров и средств связи, программное обеспечение и т. д.
услуги консалтинга
Консультант, как терапевт для бизнеса, ставит диагноз и дает рекомендациии
консалтинг — двигает бизнес к успехуХорошее решение — результат опыта. А опыт — результат плохих решений.
Уолтер Ристон